Интер С 1 января в бензин будут добавлять 5% спирта


В украинском бензине должен быть спирт. Таковы требования закона, который вступает в силу с нового года. Станет ли топливо дешевле? Или — наоборот? Разбиралась Ирина Смирнова.

Ирина Смирнова, корреспондент:

— Этому автомобилю 31 год, он был выпущен в 1982-ом. Пока еще ездит, правда, на старом топливе. А это — автомобиль 2013 года выпуска. Специалисты говорят, что даже ему может не понравиться бензоэтанол.

Бензин плюс спирт. С 1 января 2014 года закон обязывает всех нефтетрейдеров добавлять в стандартное топливо не менее 5% этанола. Чиновники и некоторые аналитики уверяют, что кроме плюсов для экологии, это может удешевить конечный продукт.

Виктор Медведь, руководитель консалтинговой компании:

— Реально можно снизить стоимость бензина на 20-30 процентов. То есть 9-8 гривен, если большие объемы — может даже и 7,50.

Операторы топливного рынка говорят об обратном: бензин подорожает. Потому что собственным биоэтанолом, который планируют добавлять в горючее, Украина обеспечена только на треть. Остальной придется докупать за границей.

Сергей Корецкий, генеральный директор компании WOG:

— Імпорт біоетанолу веде до додаткових акцизів, додаткових зборів при розмитненні і прямо пропорційно впливає на ціну готового нафтопродукту, готових бензинів.

Интересный нюанс: после вступления в силу нового закона в одинаковом положении окажутся и крупные игроки топливного рынка, и подпольные производители. И те, и другие будут нарушать закон, добавляя спирт в бензин. Госстандартов-то еще нет. И не известно, когда появятся.

А вот проблемы у автовладельцев появятся быстро.

Виктор Устименко, специалист «ГосавтотрансНИИпроекта»:

— Биоэтанол — это прекрасное топливо. Характеристики у него замечательные. Но дело в том, что автомобили, двигатели автомобильные заводы конструировали для использования бензина.

И если новые авто более-менее адаптированы для бензоэтанола, то рожденные советским автопромом легковушки, да и старенькие иномарки — увы. Машины старше 10 могут не пережить нововведений.

Александр Чаленко, начальник отдела развития сервиса «Укравто»:

— Такие автомобили в принципе не предназначены для использования такого топлива.

Мнения автовладельцев вообще никто не спрашивал.

Леонид Косянчук, президент ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов»:

— Потребитель лишается права выбора. Не хочешь заливать — никуда не едешь.

А вот те, кому новый закон на 100% выгоден — производители спирта, — замерли в ожидании: не спугнуть бы удачу. А народ ждет ответа властей: отменят закон, отложат или все же будут доливать спирт в топливо.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

фінансовий стан АТ «Укрзалізниця» та його проблеми

В ЄС заявили про критичний фінансовий стан «Укрзалізниці». Також в організації наголосили, що в Україні до сих пір не затверджено необхідні законопроекти в галузі транспорту. Про це йдеться в щорічному

Читать статью полностью

Накопичувальна пенсійна система: законопроект заведе зарплати у тінь

Законопроект про накопичувальну пенсійну систему, який оприлюднив Кабінет міністрів, додасть навантаження на підприємства в умовах кризи, що призведе до переведення зарплат у тінь. Про сказав економічний експерт Віктор Медведь. “Я

Читать статью полностью

Цены на топливо в Украине зависят от АМКУ. Голос Юа Виктор Медведь

Все цены на топливо в Украине зависят от работы Антимонопольного комитета. Об этом в комментарии ГолосUA сообщил директор консалтинговой компаний William Invest Expert Виктор Медведь. «Это происходит потому, что у

Читать статью полностью

Цены на топливо в Украине зависят от АМКУ. Голос Юа Виктор Медведь

Все цены на топливо в Украине зависят от работы Антимонопольного комитета. Об этом в комментарии ГолосUA сообщил директор консалтинговой компаний William Invest Expert Виктор Медведь. «Это происходит потому, что у

Читать статью полностью

Уряд України взяв «дорогий» кредит у Cargill всупереч власній стратегії зменшення держборгу УНН Віктор Медвідь

Залучення об’ємних валютних кредитів від закордонних партнерів суперечить Середньостроковій стратегії управління державним боргом на 2019 – 2022 роки. Про це у коментарі УНН розповів економічний експерт Віктор Медвідь, коментуючи погоджену

Читать статью полностью

Уряд України взяв «дорогий» кредит у Cargill всупереч власній стратегії зменшення держборгу

Залучення об’ємних валютних кредитів від закордонних партнерів суперечить Середньостроковій стратегії управління державним боргом на 2019 – 2022 роки. Про це у коментарі УНН розповів економічний експерт Віктор Медвідь, коментуючи погоджену урядом

Читать статью полностью
Перевести