Огромный долг киевских водителей по транспортному налогу является показателем неэффективности ГФС

Образование задолженности киевских водителей по транспортному налогу, составившей за прошлый год 72,4 миллиона гривен, является показателем неэффективной работы процедуры администрирования.

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил Координатор движения «Взаимопомощь», юрист Виктор Медведь.

«Данный вопрос зависит от его администрирования. Налог был введен, но процедура администрирования пока что не работает эффективно. И то, что данная сумма накопилась за прошлый год, говорит о том, что Государственная фискальная служба не выполняет свою функцию. Водители же не спешат выплачивать данный налог, потому что к данному нововведению ещё не привыкли», — отметил эксперт.

В. Медведь выразил мнение о том, что пока рано говорить о том, будет ли данная сумма возрастать или наоборот, уменьшаться. И объяснил, почему.

«Налоговый год заканчивается 1 января. А данная налоговая декларация должна быть подана до конца первого квартала (январь, февраль, март). И в ней должны быть указаны доходы и расходы. Данная сумма высчитывается посредством отнимания налоговых расходов от суммы налоговых обязательств», — указал юрист.

Следовательно, как объясняет В. Медведь, только после данного периода времени, то есть 1 апреля, можно будет конкретно сказать о том, кто заплатил данный налог, а кто его не заплатил. И почему не заплатил. Только после этой даты появляются основания предпринимать принудительное взыскание средств с неплательщиков.

«Тогда же можно будет дать определенную оценку эффективности или неэффективности взимания данного налога. А также понять и то, насколько необходим этот налог и насколько адекватен объем данных денежных средств затратам на его администрирование. И вполне может выйти, что взыскание суммы задолженности может быть неадекватно затратам на судебные процессы», — подытожил юрист.

Напомним, что по данным, размещенным на официальном сайте Государственной фискальной службы, озвученным начальником Главного управления ГФС в Киеве Людмилы Демченко: «По состоянию на начало февраля 2018 в столице налоговый долг по транспортному налогу с физических лиц составляет 72,4 миллиона гривен, в том числе 22,3 миллиона гривен — долг, возникший в течение 2017 года».

Также, по её словам, в течение 2017 зарегистрировано налоговый залог по транспортному налогу с физических лиц по 1321-й физическому лицу — должнику на сумму долга 66,1 миллиона гривен, а это 91,2% от общей суммы налогового долга по транспортному налогу с физических человек.

Также на сайте ГФС указано, что плательщиками транспортного налога являются, в частности, физические лица (в том числе и не резиденты), которые располагают собственными, зарегистрированными в Украине согласно действующему законодательству легковыми автомобилями.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

фінансовий стан АТ «Укрзалізниця» та його проблеми

В ЄС заявили про критичний фінансовий стан «Укрзалізниці». Також в організації наголосили, що в Україні до сих пір не затверджено необхідні законопроекти в галузі транспорту. Про це йдеться в щорічному

Читать статью полностью

Накопичувальна пенсійна система: законопроект заведе зарплати у тінь

Законопроект про накопичувальну пенсійну систему, який оприлюднив Кабінет міністрів, додасть навантаження на підприємства в умовах кризи, що призведе до переведення зарплат у тінь. Про сказав економічний експерт Віктор Медведь. “Я

Читать статью полностью

Цены на топливо в Украине зависят от АМКУ. Голос Юа Виктор Медведь

Все цены на топливо в Украине зависят от работы Антимонопольного комитета. Об этом в комментарии ГолосUA сообщил директор консалтинговой компаний William Invest Expert Виктор Медведь. «Это происходит потому, что у

Читать статью полностью

Цены на топливо в Украине зависят от АМКУ. Голос Юа Виктор Медведь

Все цены на топливо в Украине зависят от работы Антимонопольного комитета. Об этом в комментарии ГолосUA сообщил директор консалтинговой компаний William Invest Expert Виктор Медведь. «Это происходит потому, что у

Читать статью полностью

Уряд України взяв «дорогий» кредит у Cargill всупереч власній стратегії зменшення держборгу УНН Віктор Медвідь

Залучення об’ємних валютних кредитів від закордонних партнерів суперечить Середньостроковій стратегії управління державним боргом на 2019 – 2022 роки. Про це у коментарі УНН розповів економічний експерт Віктор Медвідь, коментуючи погоджену

Читать статью полностью

Уряд України взяв «дорогий» кредит у Cargill всупереч власній стратегії зменшення держборгу

Залучення об’ємних валютних кредитів від закордонних партнерів суперечить Середньостроковій стратегії управління державним боргом на 2019 – 2022 роки. Про це у коментарі УНН розповів економічний експерт Віктор Медвідь, коментуючи погоджену урядом

Читать статью полностью
Перевести